Отец первой Funny Car
Имя - Дик Лэнди, было тождественно бренду «Мопар» для поколения фанатов драг рейсинга. Он начал свой путь в 1962 году вместе с этой торговой маркой. Это произошло, когда технический менеджер Плимут Западного Побережья углядел его драг рейсерские умения и предложил техническую поддержку в виде машины Max Wedge Плимут. Лэнди получил ’62 413 Max Wedge и запчасти Додж, которые он использовал, чтобы выиграть гонки. Его наградой был 426 Stage II Max Wedge 1963го года выпуска.
В 1964 у него был Додж с последним двигателем Wedge, а затем и с двигателем Hemi. К средним годам Лэнди имел в своем распоряжение двухдверный седан Додж с алюминиевым передом (front end). «Это было невероятно» заявил он в интервью на Mopar.com. «Вы знаете, мы реально, реально превалировали на этом побережье». Со временем он приобрел имя «Дэнди», потому как был всегда отлично одет и его машины выглядели превосходно.
Поголовное признание Лэнди получил в 1965, когда Додж представил машины с нестандартной подвеской - A/FX (A/FX altered-wheelbase). NHRA строго запретила их, Додж отреагировал, послав Лэнди и прочих пилотов A/FX на кольцевые гонки. Машины (всего их было построено двенадцать) побеждали на гоночных трассах по всей Америке, не только из за своей скорости, но и благодаря своим внушительным высоким колесным базам. «Для нас это были отличные авто, потому что мы могли сделать много денег, побеждая в заездах» сообщил Лэнди. Но конец был уже близок: «Руководство Крайслер решило, что нам необходимо возвратиться к тем моделям, которые больше походят на то, что у нас покупают» заявил Лэнди. Поэтому он, Сокс и Мартин (Sox & Martin) и другие пилоты Мопар возвратились к авто класса сток (stock) и начали тур по стране с новой дилерской программой Крайслер. Лэнди стал официальным представителем Додж. Программа имела огромный успех, укомплектовывая дилеров сумасшедшими машиными для молодежи, которая видела своих гоночных героев и учились достигать больших скоростей на трассе.
Представители не только показывали технику драг рейсинга, но и рекламировали запчасти Крайслер. «Тогда это называлось - специальные автозапчасти Крайслер (Chrysler Special Part)s, затем – Прямое Соединение (Direct Connection)» сказал Лэнди, « и, в конце концов, автозапчасти Мопар (Mopar Performance Parts)».
Тем временем, Лэнди и такие команды как Сокс и Мартин (Sox & Martin) продолжали турнирные гонки, теперь, с 1968 на Hemi Darts и Барракудах, и принимать участие в национальных чемпионатах. «Тогда, мы даже не видели, что это была самая быстрая машина, которая могла быть создана когла-либо, где-либо», сказал он о ’68 моделях.
Лэнди был как раз там, когда в 1970 году был создан Про сток. Додж и Плимут господствовали в этом классе многие годы, пока изменения в правилах не сделали их неконкурентоспособными, и Лэнди оставил спортивное вождение. Он оставался близок к гонкам из за своей компании: Дик Лэнди Индастрис (Dick Landy Industries). В последнее время Лэнди посещал своих фанатов на различных мероприятиях во всех уголках страны, наслаждался видом своих старых болидов в руках людей, которые знали их историю и любили делиться наследием Мопар и Hemi.
Майк Флинн (Mike Flynn) и Тодд Вернер (Todd Werner) были двумя собирателями, которые узнали про Лэнди, когда приобрели один из его знаменитых Про сток болидов. «Мы летали к нему два раза во время возрождения авто и сдружились с ним» сказал Флинн.
Лэнди никогда не забывал людей из Крайслер, которые помогали ему, включай Боба Кахила (Bob Cahill), которого он прозвал «лучший из планирующего аппарата компании». Он помимо этого помнил Дика Максвелла (Dick Maxwell), который был менеджером гонок, и Тома Хувера (Tom Hoover) «просто самый лучший инженер компании». Лэнди оставался благодарен Крайслер за поддержу во время его карьеры «они отлично сработали», сказал он. Они поднялись благодаря нескольким великолепным запасным частям, которые люди используют и по сей день.
Люди Мопар, будут всегда помнить этого твердого, жующего сигару, легендарного гонщика.